Федеральное бюджетное учреждение науки

«Федеральный научный центр гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана»

Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека

Отдел гигиены детей, подростков и молодежи

Назад

Руководитель: к.м.н. Седова Анна Сергеевна

Отдел проводит исследования в области гигиены детей и подростков с целью научного обоснования мероприятий (Дорожных карт по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья детей, подростков и молодежи).

Научные исследования и направления деятельности отдела разработаны в том числе в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», ориентированы на выполнение задач, сформулированных в «Детализированном плане фундаментальных и поисковых научных исследований по гигиене и охране здоровья детей, подростков и молодежи на 2021–2030 годы».

В настоящее время отдел работает по следующим направлениям:

  1. Разработка научных основ системы оценки и управления рисками здоровью детей с учетом особенностей жизнедеятельности и образовательной среды.
  2. Гигиеническая оценка рисков здоровью детей и молодежи в условиях цифровой трансформации образования.
  3. Совершенствование нормативно-правовой базы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и молодежи в образовательных организациях и организациях отдыха детей и их оздоровления.

Отдел оказывает методическую и консультативную помощь руководителям и медицинским сотрудникам организаций обучения и воспитания, отдыха детей и их оздоровления детей по вопросам санитарно-эпидемиологического и медицинского обеспечения детей и персонала организаций.

Сотрудники отдела проводят обучение медицинских и педагогических сотрудников по дополнительным образовательным программам. Подробно ознакомиться с условиями обучения можно здесь.

Перечень работ, проводимых отделом на договорной основе:

  1. Комплексная оценка санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся в образовательных организациях.
  2. Оценка здоровьесбергающей деятельности общеобразовательной организации.
  3. Гигиеническая оценка инновационной (авторской) педагогической технологии.
  4. Аудит медико-санитарной помощи обучающимся в общеобразовательных организациях.
  5. Аудит организации двигательной активности детей и организации физического воспитания в образовательных организациях, организациях отдыха детей и их оздоровления.
  6. Оценка электронного образовательного контента.
  7. Оценка психологического благополучия организованного детского коллектива.
  8. Оценка расписания занятий.
  9. Экспертная оценка и консультирование по вопросам состояния психического здоровья и профилактической работы в организованных детских коллективах.
  10. Медико-правовое психиатрическое консультирование по вопросам состояния психического здоровья детей с целью охраны здоровья детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации для органов опеки.